Мотивация влияет на формирование учебного поведения у детей следующим образом:
- При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности. 1 Увеличивается запас и повышается качество знаний, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит его запоминание, активно концентрируется внимание учащихся, улучшается их работоспособность. 1
- Если мотив для школьника имеет личностный смысл, то он, как правило, является и действенным, то есть мотив реализуется в поведении. 1 Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативности, в зрелости и развёрнутости всех компонентов учебной деятельности, когда ребёнок с удовольствием работает над освоением разных учебных предметов, активно ищет дополнительные знания за пределами школьных программ. 1
- Доминирование игрового мотива отрицательно сказывается на формировании учебной деятельности. 3 Как правило, в игре ребёнок делает то, что ему хочется, а в учебной деятельности он должен действовать в соответствии с учебной задачей. 3
На формирование положительной мотивации к учебной деятельности влияют, например, содержание учебного материала, стиль общения учителя и учащихся, характер и уровень учебно-познавательной деятельности. 5