Для развития медийности, продвижения в социальных сетях и формирования личного бренда молодому учёному можно следовать таким рекомендациям:
- Продумать айдентику. 1 Нужно выбрать узнаваемое название канала и свой стиль, оформление, чтобы люди ассоциировали канал с учёным. 1
- Определить целевую аудиторию. 1 Можно публиковать новости из мира науки или рассказывать про области научных интересов. 1
- Писать тексты самостоятельно. 1 Делегирование работы может привести к тому, что тексты потеряют «ваш облик». 1
- Выбрать подходящую площадку. 1 Стоит ориентироваться на то, где комфортнее и удобнее публиковать контент. 1 Например, видео лекции можно выкладывать на YouTube, а простые тексты и мемы для широкой публики — во «ВКонтакте». 1
- Искать аудиторию. 1 Можно использовать сарафанное радио, оставлять ссылку на канал на последнем слайде докладов на конференциях, участвовать в коллаборациях со схожими каналами. 1
- Уделять внимание качеству контента. 3 Важно публиковать то, что будет полезно или интересно прочесть человеку, подобному аудитории. 1
- Работать с отзывами. 3 Исследование клиентского опыта, тональности комментариев, оперативное реагирование на критику — залог хорошей репутации в онлайн-среде. 3
Также можно участвовать в образовательных программах, например, онлайн-интенсивах, которые помогают развивать навыки работы в медиапространстве. 2