Модульная система обучения помогает развитию самостоятельности учеников несколькими способами:
- Индивидуализация обучения. 5 Ученик работает с программой, дифференцированной по содержанию и дозе помощи. 1 Это позволяет регулировать процесс обучения с учётом познавательных способностей ребёнка. 4
- Отсутствие жёстких временных рамок. 2 Ученик может продвигаться в обучении со скоростью, которая соответствует его способностям и наличию свободного времени. 2 Он может выбирать не только необходимые ему модули, но и порядок их изучения. 2
- Ответственность ученика за результат обучения. 2 Для него создаются комфортные условия для усвоения содержания модулей. 2
- Развитие навыков планирования, самоорганизации, самоконтроля и самооценки. 15 Ученик учится осознавать себя в деятельности, самому определять уровень знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. 1
- Повышение мотивации обучения. 2 Учащийся может свободно выбирать удобные для него способы, средства и темпы обучения. 2
- Формирование способности к самообучению, самообразованию, самоорганизации. 2 У ученика исчезает неуверенность, повышается творческая активность. 2
Таким образом, модульная система обучения предполагает переход от иллюстративного и объяснительного способа обучения к деятельностному, то есть ученик становится активным субъектом образовательного процесса. 4