Возможно, имелось в виду влияние модели поведения на эффективность обучения с подкреплением (Reinforcement Learning). rb.ru tproger.ru
В основе этого метода лежит идея, что обучаемая система учится на своём опыте, экспериментируя с разными стратегиями. rb.ru Система получает обратную связь в виде вознаграждения или штрафа за свои действия и постепенно вырабатывает оптимальный способ поведения. rb.ru
Некоторые факторы, влияющие на эффективность обучения с подкреплением:
- Обусловленность подкрепления. eduface.ru Эффективность будет выше, если подкрепление предоставляется только за то поведение, которое требуется усилить. eduface.ru Если одно и то же подкрепление давать за разные поведения, то эффективность будет ниже. eduface.ru
- Незамедлительность подкрепления. eduface.ru Подкрепление должно быть предоставлено сразу же после желаемого поведения, буквально в течение нескольких секунд. eduface.ru Чем больше промежуток времени между поведением и подкреплением, тем эффективность подкрепления ниже. eduface.ru
- Размер подкрепления. eduface.ru Если размер подкрепления слишком мал, то оно почти не усилит целевое поведение. eduface.ru Если размер подкрепления слишком велик, то быстро произойдёт насыщение, и подкрепление потеряет свою эффективность. eduface.ru
- Депривация. eduface.ru Это отсутствие доступа к тому, что очень хочется. eduface.ru Например, если ребёнок давно не играл на компьютере, то доступ к компьютерным играм будет мощным подкреплением. eduface.ru Если же ребёнок может в любое время включить компьютер и поиграть, то доступ к компьютерным играм будет мало усиливать поведение, после которого он предоставлен. eduface.ru
Обучение с подкреплением демонстрирует особую эффективность в задачах, требующих последовательного принятия решений с учётом их отложенных последствий. tproger.ru Агенты оценивают не мгновенную выгоду, а совокупный ожидаемый результат всей цепочки действий, что позволяет находить стратегии с максимальным долгосрочным эффектом. tproger.ru