Мода и медиана используются в анализе социально-экономических явлений для характеристики наиболее часто встречающейся величины признака и количественной границы значения варьирующего признака, которую достигла половина членов совокупности. 3
Мода применяется, когда нужно узнать наиболее распространённый размер заработной платы на предприятии, цену на рынке, по которой было продано наибольшее количество товаров, размер ботинок, пользующийся наибольшим спросом у потребителей, и т. д.. 3 Например, при характеристике социальных групп населения по уровню дохода. 5
Медиана показывает количественную границу значения варьирующего признака, которую достигла половина членов совокупности. 3 Например, если средняя заработная плата работников банка составила 650 000 рублей в месяц, то эта характеристика может быть дополнена, если сказать, что половина работников получила заработную плату 700 000 рублей и выше, то есть привести медиану. 3