Несколько способов, как мобильное обучение может способствовать расширению участия и доступа к информационным технологиям:
- Возможность самостоятельного выбора места и времени обучения. 1 Мобильные обучающие приложения позволяют пользователю выбирать продолжительность, периодичность обучения, перерывы в занятиях. 1 Это даёт возможность организовать процесс обучения в любом месте в любое время. 1
- Персонализация образовательной программы. 1 Мобильные устройства позволяют отслеживать процесс усвоения важной информации. 1 Большинство из них снабжены функциями распознавания голоса, определения местоположения, учёта физиологических особенностей человека. 1 Это открывает дополнительные возможности в разработке индивидуальных стратегий обучения. 1
- Изменение форм аудиторной работы. 1 Использование мобильных устройств позволяет повысить эффективность использования времени, отведённого на аудиторную работу. 1 Это достигается за счёт сокращения изучения теоретического материала на занятиях, который студенты могут освоить самостоятельно, и увеличения времени для обсуждения идей, обмена собственной интерпретацией полученных знаний, совместной работы, проведения деловых игр, решения практических заданий, кейсов. 1
- Повышение качества коммуникации. 3 Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между преподавателями, студентами и учреждениями образования. 3 Обратная связь со студентами позволяет преподавателям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому учащемуся. 3
- Социализация учащихся. 1 Использование социальных сетей, мессенджеров, форумов, веб-конференций и других инструментов расширяет границы общения, что способствует развитию неформального общения между преподавателями и студентами, стимулирует познавательную мотивацию. 1