Мнемотехника помогает в изучении сложных наречий, облегчая запоминание и увеличивая объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. 24
Некоторые приёмы мнемотехники, которые могут использоваться при изучении наречий:
- Алфавитное кодирование. 1 Исходное слово раскладывают на буквы, размещают их в алфавитном порядке и запоминают новое слово. 1 Например, «кавычка» превращается в «аавккчы», а «выйти» — в «вийты». 1
- Словообразовательно-грамматические ассоциации. 2 Например, правописание наречий связывают с «правилом окна»: какое окончание в существительном с предлогом, такая буква и будет на конце наречия. 2
- Сторителлинг. 2 Приём позволяет запомнить информацию с помощью эмоционально рассказанной истории. 2 К сторителлингу относят сказки-ассоциации, «грамматические» инсценировки, исторические экскурсы. 2
- Схематично-рисуночная мнемоника. 25 К ней относят приём скетчинга («быстрого рисунка»). 2 Он позволяет создавать словесные картины посредством наглядных схематичных изображений. 2
Использование мнемотехники помогает сделать обучение простым и доступным для каждого ученика, активизирует учебный процесс. 24