Мнемонические стихи помогают запоминать глаголы-исключения русского языка, используя ассоциативный подход. 1 Например, в стихотворении «Гнать, дышать, держать, обидеть. Слышать, видеть, ненавидеть, И зависеть, и терпеть, а ещё смотреть, вертеть» все глаголы относятся к человеку: зрение (видеть, смотреть), слух (слышать), лёгкие (дыхание) (дышать), действие руками (гнать, держать, вертеть), эмоции и чувства (ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть). 1
Также мнемонические стихи структурируют информацию, чтобы мозг тратил меньше энергии на её извлечение. 4 Например, в конце стихотворения для глаголов-исключений второго спряжения может быть фраза: «Вы запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя». 4