Международные исследования оценивают результаты школьных систем разных стран, проводя сравнительный анализ с использованием одного и того же инструментария. 2
Некоторые из таких исследований и их цели:
- PISA (Programme for International Student Assessment). 25 Оценивает способность учащихся использовать приобретённые в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 2
- TIMSS (Third International Mathematics and Science Study). 2 Цель исследования — сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. 2
- PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). 25 Сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявляет и интерпретирует различия в национальных системах образования. 2
- ICILS (International Computer and Information Literacy Study). 2 Цель исследования — оценить подготовленность учащихся к учёбе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах. 2
- ICCS (International Civic and Citizenship Education Study). 2 Даёт информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей. 2
- TALIS (Teaching and Learning International Survey). 2 Масштабное и авторитетное международное сопоставительное исследование школьной образовательной среды, условий профессиональной деятельности и развития учителей. 2
Международные исследования помогают странам-участницам объективно оценить свою систему образования, а также отследить прогресс и улучшения в ней, сравнивая рейтинги, составленные в разное время. 3