Международная классификация МСКО структурирует образовательные программы по их содержанию с использованием двух основных сквозных классификационных переменных: уровней образования и областей образования. 12
Уровни образования представляют собой упорядоченный набор категорий, группирующих программы в соответствии с градацией учебного опыта, а также знаний, навыков и компетенций, которые призвана обеспечить образовательная программа. 2 Уровень МСКО отражает степень сложности и специализации содержания программы от основного до сложного. 2
Области образования описывают основное предметное содержание программ и распределяют их по категориям областей образования и профессиональной подготовки на этапах среднего, послесреднего нетретичного и третичного образования. 3
Кроме того, в рамках уровней МСКО программы и квалификации классифицируются далее по дополнительным параметрам, таким как ориентация программы, завершение уровня МСКО, доступ к более высоким уровням МСКО и положение в национальной системе степеней и квалификаций. 2