Методы визуализации помогают в развитии памяти у школьников, поскольку визуальная информация обрабатывается в мозге более эффективно, чем текстовая или звуковая. 2
Некоторые способы визуализации и их влияние на память:
- Создание мысленного образа слова. 2 Когда школьник узнаёт новое слово, он представляет его в своём воображении: как оно выглядит, звучит или ощущается. 2 Это создаёт прочную мысленную ассоциацию со словом, что помогает лучше его запомнить. 2
- Составление интеллект-карт. 15 Этот приём помогает ученикам систематизировать и структурировать информацию. 1 Например, при изучении темы «Синонимы и антонимы» одно ключевое слово становится центром, а к нему «присоединяются» синонимы и антонимы, показанные в виде ответвлений. 1
- Использование сюжетных схем. 1 Например, в процессе пересказа дети могут использовать сюжетные схемы или последовательность картинок, чтобы восстанавливать в памяти основные моменты произведения и структурировать свои мысли. 1
- Работа над презентацией. 4 Когда школьник думает, как максимально ёмко и лаконично изложить материал в нескольких слайдах, он ещё раз всё повторяет, структурирует, делает выводы. 4
Таким образом, визуализация делает информацию более структурированной, доступной и презентабельной, что положительно сказывается на результативности запоминания. 5