Некоторые способы применения методов социально-психологического воздействия в образовательных процессах:
- Тренинговые занятия. 1 Могут быть направлены на создание и поддержание благоприятного психологического климата в классе, развитие коммуникативных навыков, профилактику буллинга, укрепление психического здоровья учащихся и другие цели. 1
- Коррекционные занятия. 1 Например, на социальную адаптацию, снижение школьной тревожности, диагностику и коррекцию сферы общения детей со сверстниками и значимыми взрослыми. 1
- Развивающие игры и занимательные упражнения. 1 Их используют для развития слуховой и зрительной памяти, внимания, речи, причинно-следственных связей. 1
- Участие в конкурсах и акциях. 1 Такие мероприятия помогают повысить социальную активность, самооценку воспитанников, развить их внутренний творческий потенциал. 1
- Занятия «Мозговой штурм». 1 Для младших школьников они направлены на развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. 1 Для учащихся среднего и старшего звена — на развитие речи, мышления, общего кругозора. 1
Также в образовательном процессе могут использоваться приёмы психологического воздействия, например, «положительная социальная установка», «гарантированность достижения цели», «фиксация внимания на неопределённости в оценке личных перспектив» и другие. 3