Методы рационального мышления помогают в оптимизации математических вычислений следующим образом:
- Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём. 1 То есть выбирает те из возможных операций, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия. 14
- Успешное применение различных приёмов зависит от умения подмечать особенности чисел и их сочетаний. 3 Например, зная состав чисел в пределах 10 и переместительный закон сложения, можно легко найти сумму чисел в пределах 10, а в дальнейшем — сумму других чисел. 3
- Применение свойств арифметических действий позволяет учителю воспитывать интерес к математике, вызывать у детей желание научиться вычислять наиболее быстрыми, лёгкими и удобными способами. 5
Кроме того, знакомство с рационализацией вычислений развивает вариативность мышления и показывает ценность знаний, которые при этом используются. 13