Методы нестандартной логики помогают решать математические головоломки следующим образом:
- Побуждают анализировать, сравнивать и находить нестандартные подходы к решению. 1 Например, задача «На столе лежат пять яблок. Как разделить их между пятью людьми так, чтобы одно яблоко осталось на столе?» проста по содержанию, но требует логического размышления. 1
- Способствуют формированию метакогнитивных навыков. 1 Ученики учатся анализировать собственные ошибки и искать альтернативные подходы. 1 Например, учитель может предложить ученикам обсудить несколько вариантов решения одной задачи или придумать свои головоломки. 1
- Развивают навыки работы в группе. 1 Решение задачи в команде может стать увлекательным соревнованием, где каждый ученик предложит свою стратегию или идею. 1
- Помогают строить вспомогательные модели задачи. 5 Для этого используют схемы, чертежи, рисунки, графы, графики, таблицы. 5 Это даёт возможность конкретно представить зависимости между величинами, входящими в задачу, и способствует абстрагированию от сюжетных деталей. 5
Знание и понимание различных методов решения математических задач помогает определить, какой способ подойдёт лучше в каждом конкретном случае, чтобы выбрать наиболее быстрый и простой путь получения ответа. 4