Методы и приёмы обучения влияют на эффективность учебного процесса следующим образом:
- Проблемное изложение материала. moluch.ru nsportal.ru Преподаватель показывает проблему и пути её возможного разрешения, что создаёт у учащихся познавательный интерес, они учатся рассуждать, делать выводы, самостоятельно находить решение. moluch.ru
- Частично-поисковый метод. moluch.ru Преподаватель даёт часть информации и мотивирует поиск знаний обучающими, которые анализируют информацию, отбирают её под руководством преподавателя. moluch.ru В результате применения этого метода возникают более прочные знания. moluch.ru
- Исследовательский метод. moluch.ru nsportal.ru Обучающиеся сами добывают информацию, сравнивают разные источники, самостоятельно оформляют итог работы, а преподаватель управляет этим учебным процессом. moluch.ru Этот метод отличает повышенный интерес к предмету и интенсивность обучения. moluch.ru
- Использование игровых элементов. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Основная задача игр состоит в повышении эффективности обучения за счёт усиления интереса учащихся к уроку и придания ему эмоциональной окраски. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
- Применение информационных технологий. infourok.ru xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Они расширяют рамки образовательного процесса, способствуют его практической направленности, повышают мотивацию учащихся в обучении, создают условия для успешной самореализации личности, развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность и повышают качество знаний по предмету. infourok.ru
Выбор методов и средств обучения зависит от подготовленности аудитории, типа занятия, целей и задач, содержания учебного материала, степени его сложности, профессионального опыта педагога. moluch.ru