Методы и приёмы обучения влияют на эффективность учебного процесса следующим образом:
- Проблемное изложение материала. 14 Преподаватель показывает проблему и пути её возможного разрешения, что создаёт у учащихся познавательный интерес, они учатся рассуждать, делать выводы, самостоятельно находить решение. 1
- Частично-поисковый метод. 1 Преподаватель даёт часть информации и мотивирует поиск знаний обучающими, которые анализируют информацию, отбирают её под руководством преподавателя. 1 В результате применения этого метода возникают более прочные знания. 1
- Исследовательский метод. 14 Обучающиеся сами добывают информацию, сравнивают разные источники, самостоятельно оформляют итог работы, а преподаватель управляет этим учебным процессом. 1 Этот метод отличает повышенный интерес к предмету и интенсивность обучения. 1
- Использование игровых элементов. 5 Основная задача игр состоит в повышении эффективности обучения за счёт усиления интереса учащихся к уроку и придания ему эмоциональной окраски. 5
- Применение информационных технологий. 35 Они расширяют рамки образовательного процесса, способствуют его практической направленности, повышают мотивацию учащихся в обучении, создают условия для успешной самореализации личности, развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность и повышают качество знаний по предмету. 3
Выбор методов и средств обучения зависит от подготовленности аудитории, типа занятия, целей и задач, содержания учебного материала, степени его сложности, профессионального опыта педагога. 1