Методы форсайта помогают предсказывать будущее, позволяя оценить варианты развития отрасли, компании, отдельного тренда или технологии, а затем разработать стратегию действий. 3
Некоторые методы форсайта и их описание:
- Метод Дельфи. 13 Эксперты проводят анонимные опросы в два этапа. 1 Это помогает сблизить мнения и исключить крайние суждения в оценке прогнозов. 1
- Сканирование горизонта. 15 Поиск и систематизация «слабых сигналов» — небольших изменений, которые могут указывать на будущие тенденции. 1 Это помогает определить новые и развивающиеся тенденции рынка, понять, какие изменения могут произойти. 1
- Метод «чёрных лебедей». 1 Выявление редких и непредсказуемых событий, которые могут внезапно изменить ситуацию. 1 Это помогает адаптироваться к изменениям и откроет новые возможности для развития. 1
- Анализ стейкхолдеров. 1 Оценка вовлечённости заинтересованных лиц в проект, особенно на верхних уровнях управления. 1 Это помогает дать рекомендации по управлению ожиданиями и заинтересованности стейкхолдеров и увеличить шансы на успешную реализацию проекта. 1
- Анализ трендов и экстраполяция. 1 Исследование существующих тенденций и прогнозирование их дальнейшего развития. 1 Это помогает понять, как актуальные практики формируют будущее конкретного бизнеса. 1
- Сценарное планирование. 1 Разработка подробных сценариев будущего развития предприятия. 1 Это помогает представить разные исходы событий и подготовиться к ним. 1
Форсайт не ставит целью детально что-либо предсказать, главная задача — обозначить вероятные пути развития. 5