Методика корректурной пробы Бурдона применяется в образовании для диагностики свойств внимания у школьников и детей старшего дошкольного возраста. 13
Некоторые аспекты использования:
- Оценка объёма внимания. 3 Тест позволяет определить, какое количество строк в задании ребёнок способен охватить вниманием за определённую единицу времени. 3 Большой объём свидетельствует об устойчивости внимания и достаточной работоспособности. 3
- Оценка концентрации. 3 Тест помогает выяснить, насколько ребёнок может погрузиться в задание и придерживаться до конца выполнения первоначальной инструкции, не ошибаясь и не внося новых элементов. 3
- Оценка переключаемости. 13 Инструкция корректурной пробы выстроена так, чтобы исключить однообразные действия и побудить внимание переключаться с одного вида деятельности на другой. 3
Диагностику можно проводить как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. 3 Варианты корректурных проб разработаны с использованием разных материалов: картинок, геометрических фигур, букв, цифр, разорванных колец. 3
Результаты выполнения методики за каждый интервал позволяют построить график «кривая истощаемости», который отражает характеристики внимания и работоспособность в динамике. 15