Методика ABLLS-R используется для оценки базовых речевых и учебных навыков у детей с целью:
- Определения речевых, языковых и учебных навыков, которые отсутствуют у ребёнка. glazamimateri.ru autism-frc.ru Как правило, это навыки, являющиеся предпосылками для формирования других навыков, необходимых для дальнейшего обучения и развития ребёнка. glazamimateri.ru
- Составления индивидуальной программы развития (ИПР) по результатам тестирования. glazamimateri.ru autism-frc.ru Как правило, для составления ИПР выбираются 20–30 навыков, которые не были продемонстрированы ребёнком во время тестирования. glazamimateri.ru
- Определения эффективности обучения ребёнка согласно его ИПР и оценки динамики развития с помощью повторного тестирования. glazamimateri.ru autism-frc.ru Как правило, повторное тестирование проводится раз в 6–12 месяцев. glazamimateri.ru
ABLLS-R оценивает учебные и языковые навыки ребёнка по 25 функциональным сферам, каждая из которых представлена отдельной шкалой. glazamimateri.ru www.art-talant.org Информация для заполнения протокола собирается из трёх основных источников: schol-internat.ucoz.ru
- Со слов родителей, педагогов и других людей, которые постоянно контактируют с ребёнком. glazamimateri.ru schol-internat.ucoz.ru Например, это относится к навыкам личной гигиены, поведению ребёнка в группе, игровой деятельности. glazamimateri.ru
- Непосредственного наблюдения за ребёнком в различных ситуациях. glazamimateri.ru schol-internat.ucoz.ru При этом важно не просто определить наличие у него тех или иных навыков, но и понять, как именно ребёнок использует их в различных ситуациях. schol-internat.ucoz.ru
- Предъявления специалистом заданий ребёнку для определения уровня развития тех или иных навыков. schol-internat.ucoz.ru
Результаты ABLLS-R представляются в виде наглядной схемы, которая позволяет быстро оценить уровень развития навыков ребёнка, а также его прогресс во время повторных тестирований. glazamimateri.ru www.art-talant.org