Методика ABLLS-R используется для оценки базовых речевых и учебных навыков у детей с целью:
- Определения речевых, языковых и учебных навыков, которые отсутствуют у ребёнка. 15 Как правило, это навыки, являющиеся предпосылками для формирования других навыков, необходимых для дальнейшего обучения и развития ребёнка. 1
- Составления индивидуальной программы развития (ИПР) по результатам тестирования. 15 Как правило, для составления ИПР выбираются 20–30 навыков, которые не были продемонстрированы ребёнком во время тестирования. 1
- Определения эффективности обучения ребёнка согласно его ИПР и оценки динамики развития с помощью повторного тестирования. 15 Как правило, повторное тестирование проводится раз в 6–12 месяцев. 1
ABLLS-R оценивает учебные и языковые навыки ребёнка по 25 функциональным сферам, каждая из которых представлена отдельной шкалой. 14 Информация для заполнения протокола собирается из трёх основных источников: 2
- Со слов родителей, педагогов и других людей, которые постоянно контактируют с ребёнком. 12 Например, это относится к навыкам личной гигиены, поведению ребёнка в группе, игровой деятельности. 1
- Непосредственного наблюдения за ребёнком в различных ситуациях. 12 При этом важно не просто определить наличие у него тех или иных навыков, но и понять, как именно ребёнок использует их в различных ситуациях. 2
- Предъявления специалистом заданий ребёнку для определения уровня развития тех или иных навыков. 2
Результаты ABLLS-R представляются в виде наглядной схемы, которая позволяет быстро оценить уровень развития навыков ребёнка, а также его прогресс во время повторных тестирований. 14