Метод анкетирования в современной социологии используется для сбора первичной информации. 3 С его помощью определяют количественные и качественные характеристики объекта исследования. 5
Некоторые особенности использования анкетирования:
- Универсальность. 3 Метод позволяет получать информацию в любых отраслях жизнедеятельности и по любому поводу. 3
- Возможность изучения внутреннего мира человека. 3
- Высокая степень репрезентативности полученных данных. 3
- Быстрое получение результатов исследования (по сравнению с другими методами, в частности наблюдением). 3
Анкетирование проводится в двух вариантах: 5
- Индивидуальное. 5 Социолог рассылает или раздаёт анкеты, после чего собирает их или обозначает место, куда их сдать. 5
- Групповое. 5 Это метод единовременного сбора информации при помощи индивидуального заполнения анкет группой лиц, которая была специально собрана в одном месте и в одно и то же время. 5
Ещё один вид анкетного опроса — экспертный. 3 К нему социологи прибегают, если необходимо проверить полученную информацию, профессионально её оценить, детализировать предметы и явления, сопоставить взгляды на ту или иную проблему. 3