Метапредметный подход в образовании способствует формированию целостной картины мира несколькими способами:
- Интеграция знаний. 1 При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире, выраженном в разных формах: числах и фигурах (математика), веществах (химия), телах и полях (физика), художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) и так далее. 1
- Промысливание важнейших понятий. 25 Ученик не запоминает определения, а промысливает, прослеживает происхождение понятий, которые определяют предметную область знания. 35 Он как бы заново открывает эти понятия и через это понимает процесс возникновения того или иного знания. 35
- Обучение универсальным способам деятельности. 12 Ученики осваивают обобщённые способы деятельности, которые применимы как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. 12 Например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование. 2
- Активизация интереса и мотивации обучения. 2 Это происходит путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика. 2
Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. 13