Метапредметный подход помогает решить проблему разобщённости дисциплин и учебных предметов, объединяя учебные предметы из различных областей и создавая целостную картину мира в сознании ребёнка. moluch.ru
Некоторые способы, как это происходит:
- Ученики осваивают общие приёмы, техники, схемы и образцы мыслительной работы. moluch.ru Они лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности. moluch.ru
- У учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире. intolimp.org Например, о мире, выраженном в числах и фигурах (математика), в веществах (химия), телах и полях (физика), художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). intolimp.org
- Ученики используют сходные приёмы при работе в разных предметных областях. intolimp.org Это анализ, синтез, воображение, схематизация, проблематизация. intolimp.org Если ребёнок владеет этими приёмами, то у него исчезает проблема с заучиванием больших массивов учебного материала. intolimp.org
- Ученики учатся принимать решения не только в рамках учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. infourok.ru Особенно это важно при работе над проектами, участием в исследовательской деятельности. infourok.ru