Метапредметные задания способствуют развитию критического мышления следующим образом:
- Учащиеся из множества собранных фактов выделяют наиболее важные и применяют их на практике в виде модели или алгоритма. 3 На основании проделанной работы школьники самостоятельно подводят итоги, тем самым активно развивая логическое мышление. 3
- Создаётся возможность для совершенствования умения определять цель, решать сопутствующие задачи, доказательно отстаивать сформулированную точку зрения, системно представлять полученные результаты. 4
- Ученики учатся рассуждать, анализировать, спорить, аргументировать, убеждать, доказывать и систематизировать. 5
Некоторые приёмы, которые способствуют развитию критического мышления:
- Составление кластера или ассоциации. 1 В нём наглядно видна связь ключевого слова темы урока с другими понятиями или явлениями. 1
- Приём «мозгового штурма». 12 Он активизирует внимание всех учеников и вызывает интерес к предмету разговора. 1
- Создание письменных текстов. 3 Этот приём заставляет рассмотреть тему с разных сторон. 3 Создаваемые тексты могут быть различных жанров и помогают научиться анализировать, рассуждать, делать выводы и давать оценку событиям и предметам. 3