Темп чтения у детей увеличивается постепенно в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка. 3 По мере развития навыков дети переходят от чтения слогов к более плавному чтению целых слов. 4
Существуют усреднённые ориентиры изменения темпа чтения в первом классе: 4
- В начале 1-го класса норма — не менее 10 слов в минуту. 4
- К концу первого полугодия первого класса скорость чтения ребёнка должна быть как минимум 20 слов в минуту. 4
- К концу третьей четверти первого класса рекомендуется достигнуть скорости чтения от 35 слов в минуту. 4
- К окончанию первого класса скорость чтения должна составлять как минимум 40 слов в минуту. 4
В зависимости от класса начальной школы нормативы различаются: 5
- в первом классе отличным результатом считается чтение от 25–30 слов в минуту; 5
- во втором классе — от 40–50 слов; 5
- в третьем классе на пятёрку нужно прочитать 65–75 и более слов; 5
- в четвёртом классе — от 85–95 слов в минуту. 5
На скорость чтения могут влиять разные факторы, например, врождённый темп деятельности, уровень развития памяти, организация внимания, особенности здоровья. 14