Подходы к самостоятельности у детей менялись в разных эпохах, например:
Древнегреческие учёные (Аристотель, Сократ, Платон) считали, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие её способностей — в процессе самопознания. diplomrus.ru
В эпоху Средневековья прогрессивные философы и педагоги (Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Томас Мор) призывали обучать ребёнка самостоятельности, воспитывать в нём вдумчивого, критически мыслящего человека. www.dissercat.com
В эпоху Возрождения педагоги-гуманисты (Т. Мор, Т. Кампанелла, Э. Роттердамский, Ф. Рабле, М. Монтень и др.) ставили задачей воспитать здорового, активного, самостоятельного человека. diplomrus.ru Они уделяли большое внимание физическому и умственному воспитанию детей, которое содействовало бы развитию в них творческой активности, самостоятельности, вооружало бы их реальными знаниями. diplomrus.ru
Ж.-Ж. Руссо, родоначальник теории свободного воспитания, считал, что дети черпают знания из самой действительности. diplomrus.ru Воспитатель не должен навязывать свои взгляды и убеждения, давать готовые нравственные правила: следует предоставлять ребёнку возможность расти и развиваться свободно, сообразно его природе. diplomrus.ru
Я. А. Коменский рассматривал вопросы обучения и воспитания в неразрывном единстве. diplomrus.ru Воспитание рассматривалось им как важнейшее средство подготовки к практической, деятельной и самостоятельной жизни. diplomrus.ru
И. Г. Песталоцци выдвинул идею о том, что соединение обучения с производительным трудом способствует развитию навыков самостоятельной трудовой деятельности. diplomrus.ru
В советское время нужно было воспитать у учащихся важнейшие черты строителя коммунистического общества, к которым относились самостоятельность, активность и инициативность. cyberleninka.ru Н. К. Крупская поощряла деятельность, в которой от учащегося требовался собственный замысел, в которой есть созидание нового, умение планово работать и учитывать результаты своей работы. cyberleninka.ru
В 1960-е — 70-е годы многими учёными (М. А. Даниловым, Б. П. Есиповым, П. В. Гора, Н. Г. Дайри, И. Я. Лернером и др.) самостоятельная деятельность рассматривалась как вид познавательной деятельности учащихся, появился термин «познавательная самостоятельность». cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.