Подходы к оцениванию навыков письма в современных школах меняются, например, в сторону учёта индивидуальных достижений учащихся и использования разнообразных методов и форм оценивания. 1
Некоторые подходы:
- Формативное оценивание. 2 Ориентировано на процесс обучения и развития учащихся. 2 Предполагает непрерывный анализ и обратную связь по результатам каждого этапа обучения. 2 Оценка выставляется не только на основе правильности написания, но и на основе качества и содержания текста. 2
- Оценивание на основе компетенций. 2 Предполагает оценку комплекса знаний и умений учащихся, необходимых для успешного выполнения конкретной задачи. 2
- Учёт процесса написания. 2 Оценивается способность ученика планировать и составлять план текста, а также его способность редактировать и корректировать текст после написания. 2
- Формальное и неформальное оценивание. 2 Формальное оценивание подразумевает использование стандартизированных тестов и критериев оценки, которые позволяют сравнивать результаты разных учащихся и групп. 2 Неформальное оценивание может проводиться в ходе обычных уроков, когда учитель оценивает работу учащихся на основе своих собственных знаний и опыта. 2
- Использование информационных технологий. 2 Автоматические системы оценивания могут анализировать тексты на основе заданных критериев, таких как грамматика, структура, содержание и т. д.. 2
Также всё более широкое распространение получают рейтинговая система контроля, портфолио («папка достижений») и мониторинги учебных достижений учащихся. 3