Подходы к оцениванию навыков письма в современных школах меняются, например, в сторону учёта индивидуальных достижений учащихся и использования разнообразных методов и форм оценивания. www.prodlenka.org
Некоторые подходы:
- Формативное оценивание. moluch.ru Ориентировано на процесс обучения и развития учащихся. moluch.ru Предполагает непрерывный анализ и обратную связь по результатам каждого этапа обучения. moluch.ru Оценка выставляется не только на основе правильности написания, но и на основе качества и содержания текста. moluch.ru
- Оценивание на основе компетенций. moluch.ru Предполагает оценку комплекса знаний и умений учащихся, необходимых для успешного выполнения конкретной задачи. moluch.ru
- Учёт процесса написания. moluch.ru Оценивается способность ученика планировать и составлять план текста, а также его способность редактировать и корректировать текст после написания. moluch.ru
- Формальное и неформальное оценивание. moluch.ru Формальное оценивание подразумевает использование стандартизированных тестов и критериев оценки, которые позволяют сравнивать результаты разных учащихся и групп. moluch.ru Неформальное оценивание может проводиться в ходе обычных уроков, когда учитель оценивает работу учащихся на основе своих собственных знаний и опыта. moluch.ru
- Использование информационных технологий. moluch.ru Автоматические системы оценивания могут анализировать тексты на основе заданных критериев, таких как грамматика, структура, содержание и т. д.. moluch.ru
Также всё более широкое распространение получают рейтинговая система контроля, портфолио («папка достижений») и мониторинги учебных достижений учащихся. multiurok.ru