Нормативы по технике чтения у школьников с первого по четвёртый класс меняются следующим образом:
1. Первый класс: 5
- 1-е полугодие: чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с чётким проговариванием слогов и слов. 5 Темп чтения — 25–30 слов в минуту. 5
- 2-е полугодие: ребёнок читает целыми словами правильно, осознанно. 5 Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. 5 Темп чтения — 30–40 слов в минуту. 5
2. Второй класс: 5
- 1-е полугодие: чтение правильное, осознанное, целыми словами. 5 Соблюдается логическое ударение. 5 Темп чтения — 40–50 слов в минуту. 5
- 2-е полугодие: осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. 5 Темп чтения — 50–60 слов в минуту. 5
3. Третий класс: 5
- 1-е полугодие: осознанное, правильное чтение целыми словами. 5 С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. 5 Темп чтения — 60–70 слов в минуту. 5
- 2-е полугодие: осознанное, правильное чтение целыми словами. 5 С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. 5 Темп чтения — 70–80 слов в минуту. 5
4. Четвёртый класс: 5
- 1-е полугодие: осознанное, правильное чтение целыми словами. 5 С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему. 5 Темп чтения — 80–90 слов в минуту. 5
- 2-е полугодие: осознанное, правильное чтение целыми словами. 5 С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему. 5 Темп чтения — 100–120 слов в минуту. 5
При этом оценивается не только скорость, но и правильность чтения, выразительность и осознанность. 3