От античности к эпохе Возрождения способ метрической организации стиха в европейской поэзии менялся, например, в связи с изменением роли долгот и краткостей слогов. 35
В античной метрике читатели произносили стихи, следуя естественному ритму языковых ударений, но следили не за ним, а за возникающим при этом ритмом долгот и краткостей. 5 В Ионии, на эгейском берегу Малой Азии, между 1000 и 750 годами до н. э., оформилось классическое квантитативное стихосложение. 1 Здесь был введён принцип «долгий слог равняется двум кратким». 1
Однако со временем, когда в греческом и латинском языках долгота и краткость перестали быть смыслоразличительными, метрическое стихосложение перешло в силлабическое стихосложение византийской и романской поэзии. 3
В эпоху Возрождения некоторые европейские поэты пытались воскресить метрическую систему на материале новых языков (английского, французского, немецкого), учитывая фиктивные «долготы» и дифтонги. 1 Однако, несмотря на авторитет античности, такие попытки не имели последствий. 1
При этом поэзия эпохи Возрождения и раннего нового времени в Европе характеризуется возвращением к шаблонам классической античности. 4