Подход к развитию мышления у детей в разных психологических теориях менялся, например:
К. Бюлер, В. Штерн, Ж. Пиаже считали, что в развитии мышления выделяется ряд формальных структур, которые сменяют друг друга по мере взросления ребёнка. bspu.by Последовательность этих структур предопределена биологическими закономерностями возрастного созревания. bspu.by Обучение в этом подходе не рассматривается, развитие мышления рассматривается как «стихийный» процесс. bspu.by
Л. С. Выготский совместно с А. Н. Леонтьевым и А. Р. Лурия исследовал роль социального опыта в психическом развитии ребёнка. bspu.by Эти исследования позволили сделать вывод, что логическое мышление имеет опосредованное строение. bspu.by Выготский акцентировал внимание на социальной и культурной среде как основных факторах развития. proza.ru
Б. М. Теплов отмечал, что мышление — это деятельность особого рода, имеющая свою структуру и виды (теоретическое и практическое мышление). cyberleninka.ru В теоретическом мышлении он выделял понятийное и образное мышление, а в практическом — наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. cyberleninka.ru
Д. Рассел в 60-е гг. XX в. доказал, что детское мышление включает в себя материал мышления, мотивы мышления, процессы мышления и способности мышления. cyberleninka.ru Между составными частями мышления нет жёсткой грани, а акт мышления ребёнка характеризуется интеграцией перечисленных элементов. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.