Подход к преподаванию дробей в школьной программе разных стран менялся в зависимости от целей обучения и особенностей образовательных систем. Некоторые примеры:
- Англия. 7 Занятия по математике, в том числе работе с дробями, проходят в игровой форме. 7 Математика прочно связана с реальной жизнью, задания адаптируются под текущие реалии. 7
- США. 7 Американская программа отличается стандартизацией и формализацией. 7 Материал объясняют максимально понятно и доступно, а курс шире и объёмнее российского. 7 При этом обширность курса может приводить к поверхностности знаний, особенно у тех, кто выбрал обычную, а не углублённую программу по математике. 7
- Китай. 7 В китайских школах делают упор на интерактивное обучение, в котором участвует весь класс. 7 Всё объясняют в игровой форме и на основе междисциплинарных связей. 7
- Сингапур. 7 Сингапурская система использует эвристический подход, идёт от частного к общему. 7 Сначала дети решают много практических задач без теории, а потом, основываясь на личном опыте, делают выводы и обобщают. 7
В России, например, в конце 60-х годов XX века в курсе математики начальной школы приоритетным стало изучение основного свойства дроби. 2 Из программ исключили сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 2 Младшие школьники знакомились только с образованием дроби и учились заменять дробь равной ей дробью с другим знаменателем. 2
В разное время в разных странах существовали и другие подходы к преподаванию дробей, например, немецкий педагог А. В. Грубе предложил «метод изучения чисел», а В. А. Латышев — «метод изучения действий». 2