Подход к использованию тембра в музыкальной теории XX века менялся следующим образом: тембр выдвинулся на первый план как важнейшее средство музыкальной выразительности. cyberleninka.ru
Некоторые тенденции:
Индивидуализация состава оркестра. cheloveknauka.com Появлялись произведения для частичных составов и сочинения для «экстренных» составов, которые принципиально изменяли структуру традиционного симфонического оркестра. cheloveknauka.com
Расширение группы ударных инструментов. cheloveknauka.com В оркестр включали флексатон, бубенцы, испанские кастаньеты, деревянную коробочку, трещотку, бич-хлопушку, сирену, ветряную машину, ластру. cheloveknauka.com
Использование электроинструментов. cheloveknauka.com Стремление расширить тембровую палитру оркестра привело к включению в него электроинструментов («волны Мартено», электрогитара, электроскрипка и другие). cheloveknauka.com
Возникновение направлений, основанных на новом слышании звука. relga.ru К ним относились композиторские техники, основанные на «музыке тембров»: сонорика, сонористика, электронная и «конкретная» музыка. relga.ru
Появление новых терминов. cyberleninka.ru Появились «фактурный тембр», «фонизм фактуры», «квазиполифония тембров», тембр возводился в ранг «характера звучания». cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.