Подход к дошкольному образованию в России за последние десятилетия менялся, в частности, в следующих направлениях:
- Переход от учебно-дисциплинарного подхода к личностно-ориентированному. www.defectologiya.pro scienceforum.ru Задача такого подхода — развивать дошкольника как личность с учётом индивидуальных способностей, формировать чувство уверенности в себе и ощущение защищённости. www.defectologiya.pro
- Демократизация системы образования. scienceforum.ru Появились новые типы образовательных учреждений, произошла демократизация системы управления, большой вес приобрёл региональный компонент в образовании. scienceforum.ru
- Разработка новых программ, направленных на личностное воспитание детей. www.teacherjournal.ru Например, создавались программы «Детство», «Развитие» и другие. www.teacherjournal.ru
- Утверждение Федерального образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. www.teacherjournal.ru По новым стандартам дошкольное образование было признано этапом общего образования, ребёнок — полноправным участником образовательных отношений. www.teacherjournal.ru
- Повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника. www.maam.ru Ведущими видами детской деятельности стали игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие. www.maam.ru
Изменения в дошкольной педагогике вызваны как внутренними запросами образовательной системы, так и внешними социокультурными и технологическими факторами. moluch.ru