С развитием научного познания объект истории педагогики менялся, что приводило к трансформации ведущих педагогических понятий, таких как воспитание, образование, обучение и другие. cyberleninka.ru
В разные периоды объект педагогики имел свои особенности:
- С XVII по XIX век основным в понимании образования личности в трудах по педагогике был термин «воспитание». multiurok.ru
- В XX веке на первый план выдвигалось обучение, которое то отождествлялось с воспитанием, то противопоставлялось ему, то игнорировалось им. multiurok.ru
- К концу XX века в связи с появлением новых данных о развитии человека понимание «педагогики» как науки о воспитании ребёнка начало сдерживать развитие научных исследований. www.nntu.ru Стало очевидно, что человек учится, развивается, формируется, воспитывается на протяжении всей своей жизни, а не только в детстве. www.nntu.ru
Кроме того, педагогика сблизилась с психологией и психотерапией, что привело к широкому распространению в педагогических работах таких терминов, как «личность», «субъект», «индивидуальность», «ценность» и «смысл», «развитие», «поддержка» и других. studizba.com