Вопросы к Поиску с Алисой
Понимание многословности в разных литературных традициях менялось в зависимости от целей и задач авторов.
В древнерусской литературе, где велось повествование о духовности и божественной истине, многословность была связана с стремлением придать тексту изысканную форму. cyberleninka.ru Авторы использовали аллитерацию, ассонансы, сочетания однокоренных слов, бесконечные повторы, длинные ряды перечислений, синонимические и тавтологические сочетания, усложняли синтаксис, применяли эпитеты, метафоры, сравнения и другие приёмы. cyberleninka.ru
В произведениях исихастов, где считалось, что одно слово не может передать всю глубину смысла, многословность была необходима, чтобы реализовать задуманное. cyberleninka.ru Писатели находились в непрерывном поиске словоформ для передачи определённого понятия, и их не удовлетворяло найденное. cyberleninka.ru
В агиографии конца XIV — начала XV века, например в произведениях преподобного Епифания Премудрого, многословность объяснялась напряжённой эмоциональностью произведений. www.mari-eparhia.ru Д. С. Лихачёв определил такой стиль как экспрессивно-эмоциональный и назвал его «плетением словес». www.mari-eparhia.ru
Таким образом, в разных литературных традициях многословность могла иметь различные функции: в одних случаях она помогала достичь эстетических целей, в других — служила средством эмоционального выражения.