С развитием компьютерных технологий шахматные стратегии менялись следующим образом:
- Улучшение алгоритмов оценки позиции фигур на доске. 1 Сначала компьютер перебирал разные ходы и оценивал их по силе позиции. 1 Затем к критериям оценки добавили, например, количество полей, которое контролирует каждая фигура. 1
- Уменьшение дерева вариантов. 1 Перебирать все возможные варианты ходов слишком долго. 1 Компьютерные алгоритмы обычно не считают максимальную глубину после каждого хода. 1 Если направление развития событий по ходу ведёт к победе, то останавливают перебор. 1
- Использование дебютных библиотек. 3 Большинство современных движков используют дебютные библиотеки, которые облегчают им игру на первые 20–25 ходов. 3
Также с развитием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения появились шахматные суперкомпьютеры, которые используют алгоритмы глубокого обучения и нейронные сети для анализа миллионов шахматных партий и создания стратегии игры. 4 Например, в 1997 году шахматный суперкомпьютер Deep Blue одержал победу над действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. 4