С развитием компьютерных технологий шахматные стратегии менялись следующим образом:
- Улучшение алгоритмов оценки позиции фигур на доске. trends.rbc.ru Сначала компьютер перебирал разные ходы и оценивал их по силе позиции. trends.rbc.ru Затем к критериям оценки добавили, например, количество полей, которое контролирует каждая фигура. trends.rbc.ru
- Уменьшение дерева вариантов. trends.rbc.ru Перебирать все возможные варианты ходов слишком долго. trends.rbc.ru Компьютерные алгоритмы обычно не считают максимальную глубину после каждого хода. trends.rbc.ru Если направление развития событий по ходу ведёт к победе, то останавливают перебор. trends.rbc.ru
- Использование дебютных библиотек. dzen.ru Большинство современных движков используют дебютные библиотеки, которые облегчают им игру на первые 20–25 ходов. dzen.ru
Также с развитием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения появились шахматные суперкомпьютеры, которые используют алгоритмы глубокого обучения и нейронные сети для анализа миллионов шахматных партий и создания стратегии игры. www.techinsider.ru Например, в 1997 году шахматный суперкомпьютер Deep Blue одержал победу над действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. www.techinsider.ru