Некоторые изменения принципов детского телевизионного образования за последние десятилетия:
- В 1990-е годы государство отказалось от патроната детского телевизионного направления. 3 Количество программ многократно сократилось, сузилась тематика передач, некоторые возрастные группы остались без внимания, с экрана исчезли специфические для юной аудитории жанры. 3 Основной формой передач для маленьких зрителей в те годы стал показ мультипликационных сериалов, две трети которых закупались в Японии и Америке. 3 Возобладала развлекательная модель вещания. 3
- В последние годы наблюдается увеличение аудитории детского ТВ и медийной активности маленьких детей. 1 Интернет и планшеты становятся для детей главными средствами медиапотребления наряду с телевидением. 1 Под влиянием цифровых технологий и интернета развиваются и меняются технологические и технические качества российского детского ТВ (цифровизация, интерактивность и др.). 1 Наблюдаются рост и типологическое многообразие телеканалов и программ. 1
- Происходит трансформация жанров. 1 В сетке вещания некоторых из детских каналов в небольших количествах представлены спортивные, музыкальные, художественно-изобразительные, научно-популярные, патриотические передачи. 1
- С внедрением цифровых технологий улучшается техническое оснащение телевидения для детей, расширяется зона покрытия вещания. 1
Однако многие проблемы не устранены: на экране по-прежнему мало образовательных и развивающих программ, много вопросов вызывает преимущественно развлекательный уклон передач и их сомнительное аксиологическое наполнение. 1 Быстрый рост производства программ не сопровождается их высоким качеством, большая часть контента «американизирована» по стилю и содержанию. 1