Подходы к анализу литературных произведений менялись в зависимости от эпохи и ценностных ориентаций. www.dissercat.com Некоторые этапы эволюции:
- Античность. library.lgaki.info:404 Из-за мифологизации мышления древних греков и римлян художественные произведения этой эпохи нельзя рассматривать с позиций духовно-нравственных критериев начала XXI века. library.lgaki.info:404 Античная литература в большей степени развивалась в докнижную эпоху, её произведения существовали в публичных формах. library.lgaki.info:404
- Эпоха Возрождения. www.tinlib.ru Доминирующий до той поры в рамках нормативной поэтики принцип словесной организации художественного текста сменяется принципом тематической организации. www.tinlib.ru Это ведёт к перераспределению акцентов внутри категорий — стиль, жанр, автор, и заново перестраивает их иерархию. www.tinlib.ru
- Эпоха Романтизма. library.lgaki.info:404 Литература этой эпохи актуализировала в читательском сознании достижения эпох Средневековья и Барокко. library.lgaki.info:404
- Эпоха Постмодернизма. library.lgaki.info:404 Стремилась выстроить новую систему писательско-художественной практики на полном отрицании сложившихся в разных периодах развития литературы традиций. library.lgaki.info:404
В разные периоды господствовали определённые типы анализа: www.dissercat.com
- Логический и стилистический анализ на основе риторики — начало XIX в. — 30-е гг. XIX в.. www.dissercat.com
- Сравнительно-исторический анализ на базе мифологической теории — 40–60-е гг. XIX в.. www.dissercat.com
- Социально-исторический анализ — 60–80-е гг. XIX в.. www.dissercat.com
- Психологический анализ — 80-е гг. XIX в. — 20-е гг. XX в.. www.dissercat.com
- Иррациональные концепции анализа — пограничная зона «рубежа веков». www.dissercat.com
- Формальное направление в анализе — 1915–1925 гг.. www.dissercat.com
- Марксистско-ленинский анализ — 30–50-е гг. XX в.. www.dissercat.com
- Осознание специфики и особой природы школьного анализа и его утверждение на основе историко-функционального изучения литературы — 60–70-е гг. XX в.. www.dissercat.com
Какой-либо один тип анализа не способен отразить всю многоликую содержательность литературного творчества, поэтому многие из исторически сложившихся способов осмысления литературных явлений в «снятом» виде присутствуют в современной практике анализа. www.dissercat.com