Функции секвенций в эволюции музыкальной композиции менялись следующим образом:
- В 15–16 веках секвенция возникала в условиях имитации и выполняла функцию особого вида имитации в интермедиях фуг и в отдельных эпизодах не полифонической музыки. infourok.ru
- В 17–18 веках секвенция приобретала новый характер: выступала как самостоятельная часть развитой темы фуги, следуя за ядром. infourok.ru Во многих темах гомофонного склада секвенция становилась важнейшим развивающим средством. infourok.ru
- Со второй половины 18 века секвенция проникала в сонатно-симфонический цикл и участвовала в разработочных разделах формы. infourok.ru
- В 19–начале 20 века секвенция выступала как первоначальное изложение, экспонирование тематического материала. infourok.ru В этих условиях выражалось вариационное начало, заложенное в секвенции. infourok.ru
Кроме того, в эпоху барокко секвенция стала одним из излюбленных композиционных приёмов, особенно у Вивальди и Генделя. ru.wikipedia.org
Однако композиторы-новаторы XX века, выступавшие против банальности романтической музыки (например, С. С. Прокофьев и И. Ф. Стравинский), намеренно избегали секвенцирования. ru.wikipedia.org