Система оценки знаний в истории российского образования претерпевала следующие изменения:
Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году. school-science.ru Тогда оценки были словесными, многообразными в пределах полярных понятий «хорошо — плохо». school-science.ru
В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. ru.wikipedia.org Прижилась 5-балльная, которая была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения. ru.wikipedia.org
В конце XIX века родилась идея безотметочного обучения. school-science.ru Вместо отметок учителя стали зачитывать индивидуальные характеристики учеников, причём в них учитывалась не только академическая успеваемость, но и общественно-полезная активность ученика в школе и вне её. school-science.ru
В 1939 году вернулись словесные оценки («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). school-science.ru В 1944 году к ним добавили и привычные баллы (от 1 до 5). school-science.ru 5-балльная система оценки знаний была снова официально узаконена и практически всю советскую эпоху не модернизировалась (исключая отдельные эксперименты). school-science.ru
В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную. ru.wikipedia.org
В 2001 году Россия ввела новую сложную систему оценивания знаний — ЕГЭ (единый государственный экзамен). {6-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.