Система оценивания знаний в истории педагогики менялась следующим образом:
В XVI–XVII веках в иезуитских школах появилась система оценивания знаниями баллами. cyberleninka.ru Все ученики распределялись по разрядам: лучший, средний и худший. cyberleninka.ru Цель такого оценивания — вместо телесных наказаний за плохие успехи ввести поощрения за хорошие. cyberleninka.ru
В российских учебных заведениях изначально, как и в Европе, существовала трёхразрядная система оценок. cyberleninka.ru Высший разряд обозначал очень хорошие успехи, средний — средние, низший — успехи ниже среднего. multiurok.ru
В 1819 году Министерство народного просвещения решило ввести единую систему оценивания учебных успехов учащихся всех видов учебных заведений. cyberleninka.ru Была установлена четырёхбалльная система оценки. cyberleninka.ru
Во всех военно-учебных заведениях царской России для оценки достижений в учёбе действовала 12-балльная шкала. cyberleninka.ru
В конце XIX века родилась идея безотметочного обучения. school-science.ru Вместо отметок учителя стали просто зачитывать индивидуальные характеристики учеников, причём в них учитывалась не только академическая успеваемость, но и общественно-полезная активность ученика в школе и вне её. school-science.ru
В 1944 году на основании приказа Наркомпроса в России вместо словесных оценок вновь была официально введена цифровая пятибалльная система. cyberleninka.ru
В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате пятибалльная система трансформировалась в современную четырёхбалльную. cyberleninka.ru
С середины 1990-х годов постепенно происходит переход от пятибалльной к многобалльной, в основном стобалльной, системе, известной как балльно-рейтинговая, когда каждое задание в зависимости от сложности и нестандартности оценивается по определённой шкале. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.