Возможно, имелись в виду изменения в системе изучения родного языка, например, в СССР и в России.
В СССР с середины 1970-х годов одной из особенностей всеобщего среднего образования молодёжи стало углублённое изучение русского языка как языка межнационального общения народов СССР. old.bigenc.ru Преподавание на родных языках вытеснялось не только со средней, но и с начальной ступени школы. old.bigenc.ru Русский язык стал рассматриваться как второй родной. old.bigenc.ru
В России в начале 1920-х годов был создан тип школ для национальных меньшинств. old.bigenc.ru К середине 1930-х годов национальные школы охватывали около 90% детей отдельных этносов. old.bigenc.ru Велась подготовка учителей, издавались учебники, создавалась письменность для 40 ранее бесписьменных языков. old.bigenc.ru
В начале XXI века в России происходила трансформация этнической школы из унитарной по содержанию образования в двуязычную и поликультурную, с высоким удельным весом в учебном плане родного языка и национальной культуры. old.bigenc.ru Во многих субъектах РФ была расширена сфера функционирования родного языка в дошкольных учреждениях. old.bigenc.ru В школьные программы ввели предметы с национально-культурной ориентацией, в том числе интегрированные курсы по истории, литературе и культуре. old.bigenc.ru
Также в мировой практике существует метод языкового гнезда — передача этнического языка от старшего поколения к детям дошкольного возраста в условиях полного погружения в языковую среду без перевода. russkiymir.ru К детям, владеющим лишь языком национального большинства, с самого начала обращаются исключительно на языке национального меньшинства. russkiymir.ru