Системы аттестации в разных странах за последние десятилетия претерпевали различные изменения. 13
В Великобритании для улучшения качества преподавания и образования в целом, а также мотивации педагогических кадров на постоянное совершенствование их профессиональной деятельности проводится два вида аттестации: текущая (по меньшей мере, два раза в течение учебного года по отношению к каждому учителю) и периодическая итоговая оценка-аттестация, проводимая раз в два года. 1 Особенностью завершения оценки-аттестации является постановка целей и задач совершенствования умений на двухлетний период до следующей аттестации. 1
В США для анализа способностей и профессиональных склонностей педагогов используют методы бланковых опросов. 1 Оценка проводится по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, охватывающих все стороны деятельности учителя (учебный процесс, менеджмент класса, межличностные отношения с коллегами и учащимися, другие профессиональные обязанности, работа с родителями и т.д.). 1 Итогом такой оценки является решение о соответствии или несоответствии учителя занимаемой должности. 1
В Сингапуре с 1997 года реализуется комплекс мер, направленный на снижение важности экзаменов и оценок в начальной и средней школе. 3 Цель этих преобразований — свести к минимуму стресс учеников от состязательности образовательного процесса. 3