В эпоху цифровой трансформации роль университетов менялась, в частности, в следующих направлениях:
- Возрастание роли цифровых технологий в учебном процессе. iz.ru Появились LMS-платформы, которые объединяют образовательный контент, доступ к занятиям, платформу для общения между преподавателями и учащимися, инструменты для создания онлайн-курсов и другие элементы. rg.ru
- Персонализация образовательной программы для каждого студента. iz.ru Студенты могут дополнять своё образование онлайн-курсами. top-technologies.ru
- Развитие цифровых инструментов подтверждения отдельных квалификаций и навыков для IT-специалистов, отличных от привычных университетских дипломов. iz.ru
- Гибкая адаптация образовательных программ к потребностям рынка труда и усиление связей между образовательными учреждениями и работодателями. iz.ru
- Усиление связей между университетами, обмен учебными курсами и создание сетевых образовательных структур. iz.ru
- Подготовка гибридных специалистов, которые компетентны в нескольких междисциплинарных областях. top-technologies.ru
Кроме того, университеты стали играть роль основы для формирования многоуровневых научно-образовательных и культурных региональных кластеров, которые дают импульс социально-экономическому развитию. cyberleninka.ru