В эпоху цифровой трансформации роль университетов менялась, в частности, в следующих направлениях:
- Возрастание роли цифровых технологий в учебном процессе. 1 Появились LMS-платформы, которые объединяют образовательный контент, доступ к занятиям, платформу для общения между преподавателями и учащимися, инструменты для создания онлайн-курсов и другие элементы. 3
- Персонализация образовательной программы для каждого студента. 1 Студенты могут дополнять своё образование онлайн-курсами. 4
- Развитие цифровых инструментов подтверждения отдельных квалификаций и навыков для IT-специалистов, отличных от привычных университетских дипломов. 1
- Гибкая адаптация образовательных программ к потребностям рынка труда и усиление связей между образовательными учреждениями и работодателями. 1
- Усиление связей между университетами, обмен учебными курсами и создание сетевых образовательных структур. 1
- Подготовка гибридных специалистов, которые компетентны в нескольких междисциплинарных областях. 4
Кроме того, университеты стали играть роль основы для формирования многоуровневых научно-образовательных и культурных региональных кластеров, которые дают импульс социально-экономическому развитию. 2