Роль преподавателя в андрагогической модели обучения меняется. 1 Вместо непререкаемого авторитета он становится проводником и организатором, его задача — вести группу в будущее. 1 Слушатели при этом являются равноправными участниками группы и могут воздействовать на направление движения. 1 Авторитарный, командный стиль ведения занятий недопустим. 1
Преподаватель управляет учебным процессом, но реже использует дидактические приёмы и методики. 3 Он модерирует учебный процесс, обращаясь в первую очередь к заявленным индивидуальным целям каждого обучающегося. 3
Также преподаватель выступает как «носитель ресурсов» или тренер, обеспечивая важную информацию, касающуюся предметного содержания раздела, возможные приёмы и доступные материалы. 2 Он принимает участие в процессах оценивания и повторной диагностики учебных потребностей учащихся. 2