Вопросы к Поиску с Алисой
Концепция среднего образования менялась с развитием общества. spravochnick.ru
В эпоху Ренессанса (XVIII–XIX века) началось формирование концепций формирования целостной личности. spravochnick.ru Например, «Школа радости» В. де Фельтре предоставляла детям из обеспеченных семей возможность свободного физического и умственного развития. spravochnick.ru
В советский период тенденции развития содержания среднего образования определяли партийные решения и установки. spravochnick.ru Они требовали создать учебно-воспитательное учреждение по развитию человеческой личности, свободной от классовых предрассудков, способной к духовному самосовершенствованию, а также овладению нужными обществу профессиями. spravochnick.ru
В постсоветской России идея обязательного среднего образования утратила характер императивности и принудительности в отношении участников образовательного процесса. ioe.hse.ru На смену идее об обязательности среднего образования пришёл тезис о его общедоступности. ioe.hse.ru
Современная концепция среднего образования направлена на воспитание гуманной личности, призвана объединять и интегрировать материал, который нужен для специальной подготовки человека, способного к активным действиям в обществе. spravochnick.ru Характерными чертами современного этапа развития общего среднего образования также являются учёт интересов и потребностей отдельного ученика и общества в целом, максимальное развитие способностей ребёнка независимо от социально-экономического и общественного статуса его семьи, пола, национальности, вероисповедания. ps.1sept.ru