Вопросы к Поиску с Алисой
При освоении орудийных действий взаимодействие ребёнка с предметами меняется следующим образом: ребёнок начинает использовать предметы как инструменты для выполнения каких-то действий. spravochnick.ru Например, он понимает, что зубы нужно чистить зубной щёткой, а копать — лопатой. spravochnick.ru
Также меняется качество взаимодействия: ребёнок постепенно переходит от тактильного исследования предметов к зрительному анализу. poznyakova.com Например, если годовалый малыш долго ощупывает предмет, поворачивает его в руках, то трёхлетка мгновенно «считывает» возможности вещи взглядом и уже знает, как её использовать. poznyakova.com
Ещё одно изменение: действия начинают постепенно «отделяться» от предметов, на которых были усвоены. nsportal.ru Происходит их перенос на другие предметы, сходные с ними, но не тождественные им. nsportal.ru Так формируются обобщённые действия, на основе которых становится возможным сравнение с действиями взрослых, а благодаря этому проникновение ребёнка в их задачи и смысл. nsportal.ru