Вопросы к Поиску с Алисой
Восприятие цвета у детей меняется от младшего к старшему дошкольному возрасту следующим образом:
В младшем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения системы основных цветов и некоторых оттенков. nsportal.ru www.prodlenka.org Дети первоначально усваивают основные цвета и отбрасывают детали. nsportal.ru Без обучения могут быть усвоены только часто встречающиеся цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий. www.prodlenka.org Названия цветов — серый, голубой, розовый — устанавливаются позднее и обычно после особого к ним внимания. www.prodlenka.org
К 4 годам происходит закрепление представлений об основных цветах (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый), оттенках. www.art-talant.org Дети сравнивают предметы по цвету путём прикладывания друг к другу, имеют представления о разных оттенках цвета по светлоте, используют в речи «светлый», «тёмный», «светлее», «темнее». www.art-talant.org
К 5 годам представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются. www.art-talant.org Дошкольник хорошо знаком с основными цветами спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), имеет представление об оттенках (2–3 оттенка одного и того же цвета, например, тёмно-зелёный и светло-зелёный) и показывает соответствующие образцы. www.art-talant.org Дети знают расположение цветов в спектре, устанавливают их взаимосвязь, могут получать некоторые цвета путём смешения других. www.art-talant.org
В 6–7 лет дети уже знают не только основные цвета спектра, но и тонкие градации оттенков по светлоте (например, тёмно-красный, светло-красный или розовый), а также оттенки по цветовому тону, то есть занимающие промежуточное положение между соседними цветами спектра (например, жёлто-зелёный, сине-зелёный). www.art-talant.org Дети используют «опредмеченные» названия: лимонный, сиреневый, выделяют тёплые — холодные цвета. www.art-talant.org