Некоторые изменения, которые происходят в системе преподавания и оценивания домашних заданий в современном мире:
В сфере преподавания происходит переход к следующим подходам:
- Индивидуализация. 12 Ученики выполняют индивидуальные и дифференцированные задания вместо фронтальных для всего класса. 12 Также используется потенциал групповой и коллективной работы. 1
- Разнообразие источников. 12 Для выполнения домашних заданий ученики используют не только учебник, но и первоисточники, СМИ, интернет-ресурсы, социальный опыт ребёнка и его семьи. 12
- Перспективные задания. 12 Ученики могут выбирать равноценные задания, планировать уровень усвоения учебного материала, использовать факультативные занятия и возможности дополнительного образования. 12
В сфере оценивания происходит, например, такое изменение:
- Связь самооценки и внешней оценки. 1 Вид оценки за работу (отметка, балл, установление наличия работы, устная оценка) и её значимость могут быть определены до момента выполнения домашнего задания. 1
- Формативная оценка. 3 Оценка не рассматривается как конечный результат, а используется в качестве инструмента для обратной связи и улучшения процесса обучения. 3 Ученики получают регулярные отзывы и комментарии от учителей. 3
- Оценка не только результатов, но и процесса обучения. 3 Учителя оценивают не только знания, но и умения, навыки, аналитические способности и творческий потенциал учеников. 3