С развитием электронного образования школьная система оценок может меняться следующим образом:
- Отказ от числовых оценок в пользу более дифференцированного и детализированного подхода к оцениванию. 1 Учителя оценивают не только знания, но и умения, навыки, аналитические способности и творческий потенциал учеников. 1
- Введение портфолио как дополнительного инструмента для оценки ученических достижений. 1 В нём отображаются не только академические результаты, но и различные проекты, работы и достижения каждого ученика. 1
- Внедрение формативной оценки. 1 Оценка не рассматривается как конечный результат, а используется в качестве инструмента для обратной связи и улучшения процесса обучения. 1 Учащиеся получают регулярные отзывы и комментарии от учителей. 1
- Использование интерактивных тестов и онлайн-заданий. 1 Ученики могут проходить тесты на компьютере или планшете и получать обратную связь о своих ошибках непосредственно после прохождения теста. 1
- Тематическое оценивание. 2 В электронном журнале и дневнике наряду со средневзвешенной отметкой и её динамикой отражаются результаты изучения каждой темы в рамках учебной программы по предмету. 2 То есть видны успехи в освоении конкретных тем. 2
- Разметка всех отметок формами оценочных процедур. 2 С помощью этого сервиса школьник и его родители могут выяснить, в какой форме проводится оценивание и какая за этим стоит деятельность. 2 Например, будет видно, что это отметка за эссе, проект, устный ответ или экспериментальную работу. 2
Каждая школа имеет право по согласованию с участниками образовательного процесса принять решения о том, по какой системе оценивать учеников и делать ли это вообще. 4