В модели «тройной спирали» роль университетов меняется следующим образом: от генераторов научных исследований и инновационных разработок к активным участникам на всех этапах реализации инноваций. www.researchgate.net
Некоторые аспекты изменения роли университетов:
- Расширение предпринимательской составляющей. elib.gstu.by www.researchgate.net Университеты не только предоставляют кадры и знания, но и вносят вклад в развитие экономики, создавая новые компании в университетских инкубаторах. elib.gstu.by
- Объединение исследовательских и образовательных возможностей. elib.gstu.by Вместо того чтобы служить источником новых идей для уже существующих фирм, современные университеты стараются создавать фирмы новой формации, особенно в продвинутых областях науки и технологии. elib.gstu.by
- Участие в коммерческой деятельности. en.wikipedia.org Университеты всё чаще принимают участие в коммерческой деятельности посредством патентования и лицензирования, выходя за рамки проведения фундаментальных исследований. en.wikipedia.org
- Строительство объектов инновационной инфраструктуры. www.researchgate.net При поддержке государства университеты строят множество объектов инновационной инфраструктуры, окружают себя сетью малых инновационных предпринимательских структур, самостоятельно обеспечивая трансфер инноваций. www.researchgate.net
Таким образом, роль университетов в модели «тройной спирали» усиливается, и они становятся активными игроками в социально-экономическом развитии регионов. core.ac.uk