В личностно-ориентированном подходе ведущая роль учителя ограничивается, ему присваиваются функции помощника, консультанта, советника. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые изменения в роли учителя:
- Переход от командного стиля к сотрудничеству. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru Педагог ориентируется на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru
- Помощь ученикам в планировании своей деятельности. xn--j1ahfl.xn--p1ai Учитель поощряет их самостоятельно оценивать результаты работы и исправлять допущенные ошибки, учит вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Создание образовательной среды, в которой ученик образовывается, опираясь на собственный потенциал и используя соответствующую технологию обучения. multiurok.ru
- Распределение детей по группам с учётом их личностных особенностей, чтобы создать максимально благоприятные условия для их проявления. multiurok.ru
В личностно-ориентированном подходе учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru